Добро пожаловать на дружный кулинарный сайт. У нас принято, что посетители не только читают рецепты, но и пишут рецепты. Напишите рецепт сейчас

Если у ребёнка дисграфия

Рецепт в категории

Если у ребёнка дисграфияЧасто повторяющиеся, порой нелепые, необъяснимые ошибки в письме ребёнка свидетельствуют о дисграфии – затруднении в овладении письмом. К таким детям не всегда хорошо относятся учителя, дома их ругают и наказывают родители, в классе дразнят сверстники.

Чаще всего у ребёнка дисграфия наблюдается одновременно с дислексией (затруднением овладения чтением), но иногда эти нарушения могут встречаться изолированно. При этом возникновение ошибок никак не связано с нарушением интеллектуального развития ребёнка.

В мире насчитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией. Многие великие люди страдали этим недугом – Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский. Среди голливудских знаменитостей тоже много дислексиков, например, Том Круз.

Основные формы дисграфии

Различают несколько форм дисграфии. При фонематической (акустической) дисграфии детям трудно услышать звуковой состав слова. На письме это проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребёнок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Например, словосочетание «Мишина машина» для него звучит как «мыши на машине» или как «лишняя машина». Если у вашего ребёнка к пяти годам не исчезли звуковые замены, незамедлительно обращайтесь за помощью к специалисту.

Если у ребёнка дисграфияОптическая (зрительная) форма дисграфии обусловлена неустойчивостью зрительных представлений. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З-Э, Р-Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л-Д, З–В), буквы, состоящие из одинаковых, но различно расположенных в пространстве элементов (Н–П–И, Т–Г). Дети, которым трудно запомнить букву зрительно, могут перевернуть её, пропустить, добавить лишний крючок или написать зеркально.

Аграмматическая дисграфия связана с нарушением грамматического строя речи («выбежал из дерева», «девочка пошёл», «выходные день»).

При дизорфографии у ребёнка отсутствует «чутьё» на орфограммы. На странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребёнок знает правила, а применить их не может.

Причины дисграфии

Одной из самых частых причин дисграфии у детей является нарушение функции головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного.

Также специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников. Научите ребёнка рассказывать, его речь должна быть грамматически правильно оформлена, у него должен быть хороший словарный запас, правильно сформировано звукопроизношение.

Кроме того, несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может вызывать трудности в освоении письменной речи.

Что делать?

Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте. Дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.

Если у вашего ребёнка дисграфия, не надо паниковать, ругаться и кричать. Спокойно сядьте со специалистом-логопедом и разберитесь в характере ошибок. Нет общего совета, какую коррекционную программу выбрать для ребёнка.

Занимайтесь с ребёнком устной речью: в этом помогут игры и упражнения на звуковой анализ слова. Помогите ему разбить большое домашнее задание на несколько маленьких, чтобы он выполнял их постепенно, с перерывами, паузами для отдыха.

Приучайте младшего школьника сравнивать свои последние достижения с собственными успехами за неделю, за месяц до происходящего. При этом сами не сравнивайте его со сверстниками!

Устраивайте чаще для ребёнка занятия, развивающие мелкую моторику рук и активизирующие работу различных участков мозга: рисование, лепка, выкладывание узоров из мозаики. Следите за собственной речью, пусть она будет выразительной и грамотной.

Чего делать нельзя?

Не заставляйте ребёнка читать и писать с утра до вечера, как бы плохо он это ни делал. Не надо усаживать ученика читать большие тексты и писать с ним большие диктанты. Заданную учителем книгу лучше прочтите вслух или купите диск.

Ни в коем случае нельзя ругать ребёнка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему своё раздражение. Чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.

Не стоит устраивать ребёнку проверки на скорость чтения и любых публичных проверок вообще. Не делайте сами и попросите учителя не делать этого.

Не старайтесь исправить всё сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк. Терпения вам и мужества!

Хитрые вопросы

Если вашему ребёнку пять-шесть лет, задайте ему «хитрые вопросы» и послушайте ответы, обращая внимание на окончания слов:

- Стол один, а если их много – это… (столы)? Стул один, а если их много – это… (стулья)? То же – со словами ухо, дерево, окно и т.д.

- В лесу много чего? (Деревьев, грибов, ягод, животных, птиц и т.д.)

- Кому нужны рога и копыта? (Быкам, лосям, оленям.) Кому нужны хоботы? (Слонам.) Иглы? (Ежам, дикобразам.) Пушистый хвост? (Лисам.)

- Чем защищаются ежи (иглами), лоси (рогами)?

- Животные заботятся о своих детенышах. О ком заботится ёж? (О ежатах.) Кошка? (О котятах.) Собака? (О щенках.)

- У зайца мордочка – заячья, а у лисы (лисья), у волка, у ежа?

- Сапоги, сделанные из резины, – резиновые, а носки из шерсти какие? (Шерстяные.) Сумка из кожи, карандаш из дерева, стакан из стекла?

- Хлеб кладём в хлебницу, а сахар (в сахарницу), масло (в масленку)? Соль насыпаем? (В солонку.)

Если ребёнок часто ошибается, ему необходима помощь специалиста.

Необходимые навыки

Дошкольник, чтобы не «заболеть» оптической дисграфией в школе, должен уметь:

- Называть части собственного тела и тела другого человека (правая рука, левая нога).

- Определять местонахождение предмета относительно себя и другого человека: «Кукла впереди меня» (слева/справа, далеко/близко от меня).

- Выполнять действия с предметами по инструкции: «Положи пирамидку справа от кубика, положи мячик между пирамидкой и кубиком»; вербализировать их («Я положил/а пирамидку справа от …»).

- Выкладывать последовательности: строить «дорожки», «башенки» и другое из предметов, деталей конструктора, затем проговорить то, что сделал.

Приготовили блюдо? Поделитесь его фото
Комментариев нет. Станьте первыми!

Чтобы написать комментарий и поделиться фотографией блюда авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

 Написать рецепт   Вы поможете сайту развиваться